+79787633812

speleologist77

Поход на Яман Дере

Сергей 02.03.2015

Выдался солнечный день, и мы с другом поехали в Алушту и оттуда стартовали в сторону Бабугана, на этот раз нашей целью были водопады Головкинского в ущелье Яман Дере…

Погодка была в таком плюсе, что казалось уже весна!  вторая половина апреля  птички поют, везде травка зелёная, и тёплые лучи солнца греют душу…

Мы решили не идти по дороге, а спуститься к речке, вдоль которой шла тропка, там сделали привальчик, попили горячего чая и пошли дальше… Стали открываться прекрасные виды на заснеженный Чатыр Даг и Демерджи на фоне ооочень голубого неба с идеальной контрастностью (всё как на обложке журнала «Вокруг Света»).

Впереди показался каменный остров среди деревьев — это скала Ай Йори, возле которой находится святой источник Ай Йори (святой Георгий) Очень уютное местечко!!! возле источника сделали купель и небольшой водопадик, сюда иногда ходит местный люд, дабы осветиться и омолодиться.  После небольшого отдыха у источника вышли на романовскую дорогу (по этой живописной дороге в 19-м столетии ездили верхом царское семейство Романовых) и примерно через час пред нами открылось долгожданное ущелье, покрытое зимним лесом, от дороги свернули на тропу и вышли к полноводной реке Узень Баш!!!

Величие и красота, полное безветрие и шум реки с каскадами водопадов просто растворяли и поглощали меня в своих объятиях.  Мы планировали заночевать в самом верховье реки, но когда я увидел тот самый хребет (водораздел) на который нужно было подниматься, то я чего-то передумал, да и темнеть уже начало… Немного полазив по склонам, мы нашли чудесное место для ночёвки рядом с красивым водопадом и реликтовыми тисами у слияния реки с притоком… Поставили палатку и помчались заготавливать дрова для двух видов костра (колодца и нодьи).

Не обошлось без приключений! ↓

Потащили мы значит самое крупное бревно по склону, и вот уже осталось совсем чуть-чуть до стоянки, буквально метров 10-ть и тут бревно срывается как бешеный зверюга и несётся вниз по склону аж до самой реки.  Но крымские партизаны не сдаются,  недолго думая мы пошли искать своё бревно!!! к нашей большой радости оно скатилось до самой реки и краем лежало в воде… Было уже совсем темно, и мы впотьмах тащим вверх по склону это бревно как бурлаки на Волге, тяжело, однако!!! потом мы подняли бревно, и нас понесло! тяжело!!! Потом мы стали его перебрасывать, поднимая его вертикально и снова бросая, и таким катаньем мы дотащили сие бревно до места! Хух! как вспомню!

Сложили из дров колодец и разожгли от огнива огонь! Пока этот костёр горел, мы стали делать нодью (на этот раз из трёх брёвен) для этого у нас были все необходимые инструменты… Через минут 40 мы уже сидели у тёплой нодьи как перед камином с кружкой горячего чая из горных трав, уставшие, но довольные  смотрели на звёздное небо над кронами высоких буков и вели неспешную беседу о том, как хорошо на свете жить!!!

Ранним утром где-то в 6:45 я выполз из палатки и был приятно удивлён, что наш походный камин ещё усердно горел и щедро делился своим теплом. Я сидел в метре от нодьи в футболке и гамашах, мне было тепло и уютно, не смотря на то, что в ущелье была минусовая температура. Кайф!!! Позавтракали вчерашней гречкой с тушняком, пофоткались у реки с водопадами и пошли в обратный путь!!! На этот раз мы были в мире животных,  столько дикого зверья я ещё не видел!!! Косули, Муфлоны, Кабаны и «одын дыкий заяць». Хоть турист здесь редко бывает, но, похоже, что они уже привыкли видеть «руссо туристо» с рюкзаками и не особенно нас боялись… Ну, мы же добрые туристо!  Бодрой походкой добежали до Алушты и ещё успели съездить на Учан Су (самый высокий водопад в Крыму -98 м) Сейчас он просто красавец!!! шумный и полноводный  [:)]